МАДОУ "Компас" г. Перми

Контакты:
Адрес: 614014, г.Пермь
ул. Постаногова, 4
Телефон: +7 (342) 267-59-98

ул. Красногвардейская, 42
Телефон: +7 (342) 267-52-32

E-mail: dskompas@mail.ru

Заведующий:
 Ирина Николаевна Петерс

МАДОУ "Компас" г. Перми

Новости детского сада

Внимание! Важные новости!

Объявление для родителей здесь

Родителям на заметку!

Родителям на заметку!
Внимание! В 2019 году изменения в родительской плате. Объявление!

20.11.2018  20 ноября прошел "Единый родительский день"

20 ноября прошел "Единый родительский день"

Родители с детьми собирали палатки, играли, ходили в "туристический поход"!

Фотографии    здесь!

Архив

Информационно-образовательные ресурсы:

www.kontroluslug.permkrai.ru

Официальный сайт министерства образования и науки РФ
www.mon.gov.ru

Сайт Министерства образования и науки РФ по Пермскому краю:
minobr.permkrai.ru

Федеральный портал "Российские образование"
www.window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
www.scool-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
www.fcior.edu.ru

Единый портал
permedu.ru

Официальный сайт
для размещения информации
о государственных (муниципальных)
учреждениях

 bus.gov.ru

 

- Педагог-психолог

Педагог - психолог МАДОУ "Детский сад "Компас" г. Перми

Педагог - психолог МАДОУ "Детский сад "Компас" г. Перми

Ольга Игоревна Веревченко (1 корпус), Московский открытый социальный университет, 2002 г, психолог по специальности "Психология", педагогический стаж 9 лет

График работы:

Пн. 8.00 - 15.42
Вт.  11.30 - 18.50
Ср.  8.00 - 15.42 (методический день)
Чт.  11.30 - 18.50
Пт.  8.00 - 15.42

Ольга Олеговна Боровых (2 корпус), РИНО РМЦПК, 2017 г, психолог по специальности "Психология", педагогический стаж 1 год

График работы:

Пн. 08.00 - 15.42
Вт.  10.18 - 18.00
Ср.  8.00 - 15.20 (методический день)
Чт.  10.18- 18.00
Пт.  08.00 - 15.42

Обед 13.00 - 13.30

Советы психолога.

РОДИТЕЛИ И ВРЕМЕНА ГОДА. КАКОЙ ВЫ РОДИТЕЛЬ?

Дети растут. И мы как родители растем вместе с детьми. Даже не с их рождения, еще раньше. 
Каждый родитель проходит разные стадии роста, наподобие прекрасного цветка. 

"Зимний родитель" 
- скованный и незаметный, спрятавшийся под "грунтом" проблем. Нервничает и волнуется. 

"Весенний родитель" 
- нежный и беззащитный росток, трудности могут его затоптать. Истерики и болячки, критикующие родственники и врачи вгоняют в депрессию. Но растет, растет! 

"Летний родитель" 
- растет смело и уверенно ввысь, покрыт цветами, радуется родительским заботам и справляется с трудностями, не поддается ветру и грозе. 

"Осенний родитель" 
- полностью зрелый, дал замечательные красивые плоды, нуждается лишь в регулярных дождях. спокойный, благородный. Дает много тени и красивых золотых листьев. 
Какой вы родитель?

Советы психолога

Зачем нужна диагностика готовности ребенка к школе?


За помощью к психологам частенько обращаются родители дошкольников, которые хотят узнать, готов ли их ребенок к школе. В то же время, множество других родителей не понимают, зачем нужна подобная диагностика, и какой смысл ее проведения, если так или иначе, но в школу ребенку пойти придется! Именно поэтому хочется подробно рассказать родителям о том, зачем подобная диагностика проводится, и чем на самом деле она может помочь их ребенку и семье в целом!..
Взросление ребенка – процесс длительный и при этом неравномерный. Стабильные периоды сменяются периодами, так называемых кризисов, когда прежние способы восприятия и взаимодействия с окружающим миром «устаревают» и им на смену приходят новые, провоцируя существенные изменения в личности ребенка. Происходит это, потому что в процессе взросления меняется социальная ситуация развития ребенка, появляются новые возможности, развиваются новые умения и, таким образом, взросление (или развитие психики) становится неизбежным – не продолжать же, в самом деле, ползать, когда уже умеешь ходить…
Однако формирование этих новых умений и навыков происходит весьма неравномерно. И если один ребенок оказывается способным к чему-то уже в 6 лет, то у кого-то подобные навыки формируются только годам к 8-ми. Именно это психологи называют индивидуальными различиями, и именно этот факт стал основанием для появления, так называемого индивидуального подхода в работе с детьми.
Дошкольный период – этот как раз тот этап детского развития, в рамках которого у ребенка появляется множество новых умений и навыков. Это связано как с развитием и формированием определенных структур мозга, так и с постепенным изменением социальной ситуации, которая это развитие провоцирует. Так или иначе, но именно в период дошкольного возраста у ребенка постепенно формируются:
- способность ставить себя на место других и воспринимать чужую точку зрения, отличную от своей;
- навыки саморегуляции и самоконтроля (когда ребенок становится способным остановиться, даже если хочется продолжать, потому что этого требует ситуация, правила или взрослые);
- умение удерживать во внимании определенное количество объектов, явлений и сохранять их в памяти (в необходимом для школьного обучения объеме) и многое другое!
Другими словами, приблизительно к 7-ми годам у детей появляется тот набор навыков, которые необходимы им для обучения в школе и именно поэтому этот возраст называют «идеальным» для начала обучения…
Однако, как уже было отмечено выше, большинство не означает все. И есть дети, у которых ряд необходимых для обучения в школе навыков развивается медленнее и сложнее, чем у их сверстников. Из-за этого, в момент вступления в новую социальную ситуацию – школу, они оказываются неспособными с той же легкостью осваивать знания, как их сверстники. Сталкиваются с трудностями в освоении материала, социализацией в группе, но главное – с контролем собственного поведения. Очень скоро такие дети начинают выделяться из числа одноклассников, завоевываю репутацию «аутсайдеров», и смиряются с тем, что они хуже остальных, то есть – перестают прикладывать хоть какие-то усилия, чтобы исправиться…
Из-за того, что эмоциональное или когнитивное (умственное) развитие этих детей не соответствует «необходимому для обучения в школе уровню», им действительно, оказывается, слишком трудно включиться в систему школьного обучения и их отношения со школой портятся на долгие годы.… Это, соответственно, вызывает беспокойство родителей, ситуация в семье становится напряженной или вовсе конфликтной, что в свою очередь только усугубляет те трудности, которые испытывает ребенок!..
Вот и получается замкнутый круг, выход из которого найти порой оказывается весьма непросто…
А вот проведение диагностики готовности ребенка к школе помогает предупредить эти проблемы и трудности, и если есть необходимость, оказать своевременную помощь!

Советы психолога

Что должен знать ребенок, поступающий в первый класс.

• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес;
• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
• объяснить почему одних животных называют дикими, а других - домашними. Объяснить, какую пользу приносят разные домашние животные человеку.
• назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья-шерсть, лапы-крылья, их количество и т.д.)
• назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки.
• знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду.
• привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях. Привести примеры овощей, которые растут в земле, лежа на грядке или висят на ветках. Назвать овощи и фрукты красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета. Назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы.
• назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду.
• какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным.
• показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть.
• дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена.
• как называется город, в котором живем.
• какие профессии знает.
• какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал, ромб, трапецию и т.д.
• какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви.
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;
• иметь представления о природных и погодных явлениях;
• знать основные цвета;
• знать понятия: право - лево, вверху - внизу, перед (ним) – за (ним); вверху слева…
• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
• знать праздники;
• уметь рассказать, чем он любит заниматься;
• самое главное: ответить на вопрос « зачем он идет в школу? »
Интеллектуальное развитие:
• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
• находить лишний предмет в группе;
• добавлять в группу недостающие предметы;
• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
• группировать предметы по признаку и называть его;
• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.
Слух, зрение, внимание, память, речь
• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
• точно копировать простой узор;
• описывать по памяти картинку;
• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
• пересказать услышанный рассказ;
• составлять рассказ по картинке!
Основы математики:
• уметь считать от 1 до 20 и обратно от 10 до 1.
восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
• знать понятия «больше-меньше-поровну»;
• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
• решать простые арифметические задачки;
• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.
Чтение. Важно, чтобы ребенок:
• отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
• чем отличаются гласные звуки от согласных.
• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
• подбирал слова на заданную букву;
• делил слово на слоги;
• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.
Навыки письма:
• правильно держать ручку и карандаш в руке;
• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
• копировать с образца геометрические фигуры;
• уметь продолжить штриховку рисунка;
• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры
.

© 2015-2016 МАДОУ Детский сад № 413 г. Перми